Док. фильмы о уличной фотографии. АРХИВ I. Все на улицу / Everybody Street Everybody street – документальный фильм, в котором показано, как работают знаменитые нью-йоркские уличные фотографы (Элиот Эрвитт, Джоэл Мейеровиц, Брюс Гильден, Брюс Дэвидсон, Буги и другие). Режиссёр и оператор фильма Шерил Данн, сопровождающая фотографов во время их прогулок по городу, сама занимается стрит-фотографией, и её фильм можно считать нескончаемым потоком стрит-видео, саундтреком к которому идут разговоры о фотографии. II. В поисках Вивиан Майер / Finding Vivian Maier - https://vk.cc/adLbbL Почти 40 лет Вивьен Майер проработала няней в Чикаго. За это время ей удалось накопить более 2 000 мотков пленки, 3 000 фотографий и 100 000 негативов, о которых при ее жизни никто не подозревал. Фотографии Вивьен Майер оставались неизвестными, а пленки не проявленными и не отпечатанными, до того, как они были обнародованы в 2007 году на торгах в чикагском аукционном доме. С молотка из-за неуплаты уходили ее архивные боксы, полные негативов, которые вскоре произвели настоящий фурор. Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Ей так же приписывают дружбу с фотографами Лизетт Модел (Lisette Model) и Жанной Бертран (Jeanne Bertrand), но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего – ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь. Очевидно одинокая, ведомая своими личными мотивами, Вивьен Майер была прирожденным фотографом, и в своих неординарных фотографиях сумела запечатлеть саму суть Америки. Майер была бездетна, но много лет работала няней, что, судя по всему, позволяло ей не думать о таких нуждах, как еда, одежда, кров и посвятить все свое время фотографии и документированию сложной красоты жизни. III. Henri Cartier-Bresson: The Impassioned Eye Filmed only a few years before his death, this documentary focuses on the career of Henri Cartier-Bresson, a frustrated painter who became a world-renowned photographer. As he reviews his portfolio of iconic images and notable figures, the notoriously press-shy Cartier-Bresson offers insights into his legendary career, which covered everything from Gandhi's funeral to the fall of China. Interviews with historians and colleagues explore the powerful impact of his globetrotting work. IV. Garry Winogrand: All Things are Photographable Garry Winogrand:All Things are Photographable is a 2018 documentary film about the photographer Garry Winogrand. It was directed and produced by Sasha Waters Freyer. V. Уильям Эглстон в реальном мире / William Eggleston Documentary - https://vk.cc/adLaDQ Док. фильм о творчестве культового фотографа — современный американский фотограф, отец цветной художественной фотографии, один из представителей документальной фотографии. У. Эглстон родился в богатой плантаторской семье на американском Юге. Фотографировать начал в 10-летнем возрасте. Образование получил в университете Вандербильта и в университете штата Миссисипи. Уже в эти годы всё своё свободное время посвящал фотографии. С конца 50-х годов работал фотографом в южных штатах и в столице США — Вашингтоне. В 1959 году посетил выставки фотографов Анри Картье-Брессона, Роберта Франка, Уокера Эванса, творчество которых оказало большое влияние на молодого фотографа. Переехав в Нью-Йорк, У. Эглстон познакомился с такими известными фотохудожниками, как Диана Арбюс и Гарри Виногранд, а в 1971 году — с Джоном Жарковски который, будучи тогда куратором нью-йоркского Музея современного искусства, помог организовать в нём в 1976 году персональную выставку фотографий У. Эглстона — Photographics by William Egglestone, сделавшую того знаменитым. Несмотря на то, что профессиональные критики встретили экспозицию в штыки, она явилась вехой в развитии современной фотографии, так как на ней впервые представляется зрителям цветное художественное фотоискусство. С 1976 года У. Эглстон носит почётный титул «Отец цветной фотографии». Одновременно с этой выставкой мастер издал альбом Wiiliam Egglestone Guide, давно ставший раритетным. К ученикам У. Эглстона можно отнести таких выдающихся художников современного фото- и киноскусства, как Андреас Гурский, София Коппола, Дэвид Линч, Юрген Теллер. В конце 70-х — начале 80-х годов XX века Эглстон много ездил по всему свету и снимал — в Китае, Испании, ЮАР, Кении, Англии, Ямайке. В 1983 году сделал для туристического издания альбом фотографий Грейсленда. Важнейшей своей работой мастер считает вышедшую в 1976 году William Egglstone Guide. У. Эглстон является лауреатом многочисленных международных и национальных премий по фотоискусству. Его работы хранятся в собраниях крупнейших мировых музеев и коллекций. VI. Leaving Home, Coming Home. A Portrait of Robert Frank (2005) Photographer and filmmaker Robert Frank discusses his lifelong work of creating images and reminisces about his collaborations with famous actors and musicians. VII. The Many Lives of William Klein / Множественные жизни Уильяма Кляйна (2012) Уильям Кляйн прожил много жизней. Один из самых влиятельных фотографов в мире, он стал пионером искусства уличной фотографии и создал некоторые из самых культовых модных образов 20-го века. Он также снял более двадцати фильмов, включая первый документальный фильм о Мухаммаде Али и блестящей сатире мира моды, «Кто вы, Полли Магу?» VIII. Фотограф Daido Moriyama – In Pictures (интервью) — культовая личность в мире фотографии. Родился в г. Икэда (Осака). Один из крупнейших фотохудожников последних десятилетий в Японии и за её пределами. Наиболее известны его уличные фотографии (ночного Синдзюку и других районов Токио), снятые в характерной для автора манере, которой присущи спонтанность, высокая контрастность и расфокусированность изображения. Морияма сочетает глубоко индивидуальный, авторский подход к печати фотографий со съёмкой, осуществляемой обычной компактной камерой к тому же зачастую без использования видоискателя (также есть серии работ, снятые на фотоаппараты «Полароид» и «Хольга»). Творческим манифестом Морияма считается его фотоальбом «Прощай, фотография!» (1972). О фотографе снято два документальных фильма. IX. Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус / Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus Из окна своей квартиры в Нью-Йорке Диана Арбус видит фигуру в маске — таинственного нового соседа. Заинтригованная Диана хочет его сфотографировать и отправляется к нему в квартиру. С этого и начинается ее путешествие, которое раскрывает самые потаенные секреты Дианы, пробуждает в ней гения, а также направляет на путь выдающегося художника. X. Trent Parke – Dreamlives Viewed through the eyes of Trent Parke and Narelle Autio, the world is an incredibly beautiful place. The Australian pair share a passion for exposing life through photography, and their unique images have won acclaim worldwide. This time however, the camera lens is focused squarely on themselves. Narelle and Trent both pursued photography before they met and fell in love, which proved the catalyst for an extraordinary working partnership. Dreamlives follows the pair in their search for the perfect shot: from their attempts to capture the mayhem of goat racing, to their more reflective periods of exposing life in a big city and their patience in chasing the right light and the right moment. In 2001, Trent and Narelle won the World Press Award for their series of photographs, The Seventh Wave - a two year exploration of Australian beach life. Their award-winning series, Australian Road Kill, is a beautiful series of images of dead native birds and animals, all found roadside during a country trip. The aim, says Narelle, was to photograph the animals in a beautiful way to allow the sadness to show through, so as to get a message across about the death of Australia's native wildlife.